"Осторожно, мошенники".
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Сотрудники библиотеки присоединились к акции "Осторожно, мошенники". Памятки раздаются жителям посёлка Красногвардеец. Участились случаи мошенничества и способы совершения хищений денежных средств с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Платежная карточка, безусловно, удобная и полезная вещь. Но крайне соблазнительная для криминальных воздействий. Весьма распространена схема воровства «на доверии». Так, телефон из объявления в интернете или СМИ о продаже любого имущества немедленно попадает в поле зрения мошенников. И владельцу звонит некий «потенциальный покупатель», готовый платить, не торгуясь, но только на карту. Виды мошенничества по телефону: мошенничество с банковскими картами и счетами ; звонки от «служб безопасности» банков; звонки от «сотрудников» правоохранительных органов и государственных служб; звонки с подмененных номеров; махинации со счетами мобильных телефонов; сообщения о попавшем в беду родственнике и просьбы о помощи; сообщения о выигрыше в лотерею; сообщения-«грабители». Как вести себя во время разговора с незнакомым человеком? Получив звонок от незнакомого человека, обратите внимание на то, что и как он хочет вам сообщить. Мошенники стремятся теми или иными способами надавить на жертв — торопить, запутывать, угрожать возможными последствиями. В такой ситуации важно сохранять спокойствие. Даже если вам угрожают потерей всех денег на счетах, не спешите выполнять требования звонящего. Также мошенник может несколько раз подряд задавать жертве вопросы, на которые можно ответить только словом «да». Столкнувшись с такими вопросами, старайтесь давать другие ответы, переспрашивать или переводить тему. Если вам звонят из банка — попробуйте задать уточняющие вопросы, например, о состоянии счета или последних операциях по карте. Скорее всего, злоумышленник ничего не сможет ответить. Если вам предлагают какую-либо выплату — уточните основание, на котором она производится. Какую информацию нельзя сообщать собеседнику по телефону? Мошенники стремятся получить секретные данные карты — трёхзначный код CVC/CVV с обратной стороны, коды подтверждения из SMS, логины и пароли от интернет-банков. Настоящие сотрудники банка никогда не запрашивают эту информацию — для обеспечения безопасности они используют отдельные технические средства. Для отправки платежа нужен только номер карты — другие данные для этого не нужны.